3.20 Справка и обратная связь Те, кому приходилось настраивать новый компьютер, знают, насколько долгим, сложным и запутанным может быть этот процесс. Чтобы добиться появления рабочего стола, приходится изучить множество экранов и выполнить еще больше инструкций, зачастую сопровождающихся только минимальными пояснениями. Поиск помощи также может оказаться непростым делом. При работе с операционной системой Windows Vista все совсем по-другому. В ходе установки и настройки этой ОС начинающие пользователи и опытные специалисты будут чувствовать себя одинаково уверенно. Уменьшение числа этапов установки позволило сократить ее общую продолжительность, а получить помощь в случае возникновения трудностей теперь можно гораздо быстрее. Улучшенный интерфейс Задачи и параметры исходной конфигурации ПК в Windows Vista собраны в одном месте. Это позволяет пользователю сохранять уверенность в том, что он настраивает компьютер правильно, не пропуская каких-либо действий. Новый центр первоначальной настройки предоставляет сведения о второстепенных задачах, таких как подключение к Интернету, а также содержит список предложений изготовителя ПК. Службы обратной связи Windows С помощью служб обратной связи Windows настольный или мобильный ПК под управлением Windows Vista можно настроить таким образом, чтобы он автоматически сообщал о возникающих неполадках с системой и приложениями, а также получал и уста- навливал доступные обновления для устранения этих неполадок. Кроме того, в Windows Vista реализована новая структура диагностики, помогающая быстро обнаружить и решить стандартные проблемы. Windows Update Служба Windows Update с минимальным вмешательством со стороны пользователя или даже полностью автоматически обеспечивает безопасность, надежность и своевременное обновление операционной системы. Руководство по Windows Vista (вторая бета-версия) Стр. 143 из 334 © Корпорация Майкрософт, 2006 Автоматическое разрешение проблем Windows Vista помогает обеспечить бесперебойную работу компьютера, автоматически обнаруживая и устраняя многие неполадки. Когда операционная система не может решить проблему самостоятельно, она предоставляет пользователю соответствующие инструкции. Если все усилия не приносят успеха, можно отправить отчет о неполадке на веб-узел — и получить обновление, как только оно станет доступно. Новый подход к оказанию помощи клиентам Традиционно в справке Windows описывались функции и то, как они должны работать. Справка Windows Vista построена вокруг задач, которые предстоит выполнять пользователю. Кроме того, справка Windows Vista регулярно обнов- ляется, что позволяет получать последние сведения и технологии, необходимые для обеспечения бесперебойной работы ПК. Удаленный помощник Удаленный помощник, впервые появившийся в Windows XP, позволяет использовать настольный ПК совместно с другим человеком при работе во внутренней сети или через Интернет. Можно также пре- доставить другому пользователю право удаленно управлять ПК — например, для устранения возникших неполадок. Однако, несмотря на свою полезность, удаленный помощник в Windows XP достаточно сложно настраивается и хорошо функционирует только в условиях высокоскоростного подключения, что во многих случаях делает его непригодным для домашнего использования. Руководство по Windows Vista (вторая бета-версия) Стр. 144 из 334 © Корпорация Майкрософт, 2006 Удаленный помощник в Windows Vista значительно проще в использовании, легче подключается и быстрее работает. Если пользователю нужна помощь в устранении неполадок с компьютером, он может по электронной почте или через Windows Live Messenger попросить удаленной под- держки у ИТ-специалиста или другого пользователя, которому он доверяет. Если же поль- зователь сам является специалистом, то, запустив удаленный помощник, он может оказать поддержку друзьям, родственникам и коллегам, даже если они находятся от него на большом расстоянии. Справка и обратная связь — основные возможности Возможность Краткое описание Бета- версия Службы обратной связи Windows Портативные и настольные ПК под управлением Windows Vista могут автоматически сообщать о неполадках, а также получать и устанавливать необходимые обновления. 1 Windows Update Практически не требующий вмешательства пользователя процесс автоматического обновления Windows и приложений Майкрософт (включая Office, SQL Server™, Exchange Server и Visual Studio®). 1 Центр начальной настройки Помощь при установке операционной системы и специальные предложения. 2 Удаленный помощник Позволяет пользователю или специалисту инициировать сеанс совместного управления компьютером для диагностики и устранения неполадок. 2 |